г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д. 16

Телефоны клиники

Положение об Ученом совете

Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства»

  1. Ученый совет является органом управления научно-исследовательской работы института для рассмотрения вопросов совершенствования организации научно-исследовательской деятельности, повышения эффективности научных исследований в целях ускорения научно-технического прогресса, внедрения полученных результатов в практику здравоохранения, подготовки, аттестации и расстановки научных кадров.
  2. В состав Ученого совета входят: директор института, его заместитель по научной работе, ученый секретарь института, руководители научных подразделений, главный врач института. В состав совета могут входить ведущие ученые и специалисты, в том числе не работающие в данном институте: 2.1. В заседаниях Ученого совета принимают участие (без права голоса) научные сотрудники института, аспиранты, клинические ординаторы и врачи, не являющиеся членами Ученого совета.
  3. Председателем совета является директор института, заместителем — заместитель директора по научной работе, ученым секретарем — ученый секретарь института. Состав совета утверждается приказом директора института.
  4. Ученый совет института:
    1. Обсуждает и утверждает годовые и перспективные планы фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по научным направлениям деятельности института, федеральным, отраслевым научно-техническим программам с учетом конечного результата — улучшения показателей здоровья населения, определяет задачи института по ускорению научно-технического прогресса, формы и методы внедрения научных достижений в практическое здравоохранение.
    2. Рассматривает и утверждает планы, программы и методологию исследований, а также отчеты о научно-исследовательской и лечебной работе, а также отчеты руководителей научных и клинических подразделений и отдельных сотрудников.
    3. Рассматривает и утверждает выполнение тематики федеральных, отраслевых и региональных научно-технических программ, выполнение хоздоговорной тематики и оценивает результаты научных командировок сотрудников института.
    4. Исходя из перспективных планов социально-экономического развития страны и улучшения медицинской помощи населению, определяет и утверждает основные перспективные научные задачи, рассматривает и утверждает предложения по изменению направлений научной работы, структуры и профиля института.
    5. Рассматривает и утверждает вопросы текущей и перспективной подготовки и расстановки научных кадров, резерва руководящего состава, работы с молодыми специалистами. 4.6. Рассматривает и утверждает вопросы научно-информационного, патентно-лицензионного, штатно-кадрового, материально-технического и финансового обеспечения научно-исследовательских работ.
    6. Обсуждает состояние изобретательской работы в институте и принимает решения по заявкам на открытия и патенты.
    7. Рассматривает и утверждает предложения о представлении научных достижений для экспозиции на ВВЦ РФ и других выставках, а также о выдвижении научных работ и исполнителей на государственные, именные и другие премии и почетные звания.
    8. Обсуждает отчеты о зарубежных командировках ученых, выполнение НИР по международному научно-техническому сотрудничеству и оценивает его эффективность.
    9. Обсуждает вопросы воспитательной работы в коллективе.
    10. Проводит избрание научных сотрудников по конкурсу, аттестацию научных работников; утверждает темы диссертационных работ соискателей и аспирантов, руководителей диссертационных работ (кандидатских); рассматривает ход выполнения диссертационных работ; принимает рекомендации о предоставлении творческих отпусков для завершения диссертационных работ.
    11. Утверждает материалы по присвоению ученых званий доцентов для представления в Высшую аттестационную комиссию.
    12. Рассматривает материалы по присвоению ученых званий профессоров для представления в Высшую аттестационную комиссию.
  5. Работа Ученого совета проводится по годовому плану. План рассматривается и утверждается Ученым советом. Заседания Ученого совета проводятся не реже 1 раза в месяц.
  6. Решения совета по всем вопросам научной работы, выдвижения выдающихся трудов, научных открытий и изобретений для присуждения различных премий и медалей, поддержки для выдвижения в состав Академий принимаются открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании. При замещении вакантных должностей, присвоении ученых званий, представлении к почетным званиям, именным и другим почетным премиям — тайным голосованием в соответствии с действующими положениями.
  7. Ученый совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его состава. Заседание Ученого совета оформляется протоколом. Протоколы подписываются председателем и ученым секретарем совета. Решение вступает в силу после его подписания. Директор имеет право в необходимых случаях поставить вопрос на повторное обсуждение.
  8. Председатель Ученого совета организует его работу и, с участием заместителя директора по научной работе, ученого секретаря, проводит систематическую проверку исполнения принятых решений и информирует об этом членов совета.
  9. Заместитель председателя Ученого совета обеспечивает формирование планов работы Ученого совета, подготовку заседаний и проектов решений. Контролирует выполнение решений Ученого совета. 9.1. Заместитель председателя в отсутствие Председателя и по его поручению председательствует на заседаниях Ученого совета.
  10. Организационная работа по обеспечению деятельности Ученого совета возлагается на ученого секретаря.